Toyota Prius на пике популярности в Японии уже четвертый месяц подряд
Ассоциация автодилеров Японии (JADA) опубликовала очередной обзор, в котором приводит статистику продаж автомобилей на внутреннем рынке страны. Первую строчку в ней по-прежнему (уже четвертый месяц) занимает Toyota Prius с гибридной двигательной установкой, которая по объему продаж в августе опередила Honda Fit (Jazz), хэтчбек, который является ее ближайшим конкурентом, более чем вдвое. Модель Toyota Vitz (Yaris) прочно расположилась на третьей строчке рейтинга.
Новое поколение Prius, появившееся в мае 2008 у автодилеров страны Восходящего Солнца, сразу же стало хитом продаж. Его конкурент - Honda Insight, также оснащенный гибридным двигателем - продержался в лидерах только один месяц. Сейчас он находится на четвертой строке рейтинга продаж.
Ранее в обзорах сообщалось, что впервые за длительное время (а именно, с июля 2008) на внутреннем рынке Японии наблюдается устойчивый рост спроса именно на новые автомобили. За последний месяц лета рост составил 2,3% (или, в абсолютном выражении, около 198 тысяч автомобилей, автобусов и грузовиков). Безусловное лидерство принадлежит концерну Honda (увеличение составило 13%), а компания «Тойота» увеличила объемы продаж на 9%.
Большинство экспертов и аналитиков считают, что инициатором этих процессов стало руководство страны, разработавшее правительственную программу обновления автопарка. Теперь японцы, сдавшие в утиль свои старые машины, получают в качестве премии 2700 долларов США.